Проект «Оценка по поведению»

 

Оценка поведения должна стать механизмом для саморазвития всех участников образовательного процесса:

  • Для учащихся: умение выбрать критерий для собственной оценки, оценки близких друзей и товарищей, недоброжелателей; умение быть объективным, замечать разницу между реальным и вербальным поведением, сознательно придерживаться социальных норм, не нарушая их в отсутствии взрослых;
  • Для учителей: умения объективно оценивать поведение учащихся, не зависимо от их успеваемости, школьного статуса, статуса их родителей; успеваемость ученика на оценку его поведения
  • Для родителей: умения объективно оценивать поведение собственного ребенка, замечать их недостатки, не обвинять окружающих в промахах собственных детей.

Основными задачами системы оценки поведения школьников основного общего образования должны стать:

  1. Создание психолого-педагогической методологии разработки инструментария для оценки (экспертизы, измерения) разных аспектов основного общего образования
  2. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам контрольно-оценочной деятельности всех субъектов образовательного процесса, организации мониторинга за поведением учащихся на протяжении всех лет обучения
  3. Создание современного организационно-методического обеспечения системы оценки школьниками поведения (самооценки, объективной оценки других, выбора критериев оценки поведения во время подготовки и проведения общественно-полезных дел)
  4. Стандартизация форматов собираемой информации и разработка технологии ее обработки и использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений.
  5. Совершенствование анализа полученной информации с целью выявления факторов, влияющих на достижение качества образования.

2015/2016 учебный год – год эксперимента, где участвовать будут параллели 4 ых и 5-ых классов.