В рамках реализации грантового проекта: «Разные. Равные. Дружные» (ресурсный центр по адаптации и социализации детей-мигрантов на базе МБОУ СОШ № 20 города Пензы) при сотрудничестве Центра тестирования РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург проводит сертификацию уровней владения русским языком как иностранным, которые включают (ТРКИ) включает следующую систему тестов:
- ТЭУ — Тест по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень (А1);
- ТБУ — Тест по русскому языку как иностранному. Базовый уровень (А2);
- ТРКИ-1 — Тест по русскому языку как иностранному. Первый сертификационный уровень (В1);
3 декабря Зотова Светлана Владимировна и Болгова Наталья Александровна на всероссийском семинаре » Распространение опыта реализации проектов организации грантополучателями», который прошел в городе Москва, представили опыт реализации проекта » Разные.Равные.Дружные.» (ресурсный центр по адаптации и социализации детей-мигрантов на базе МБОУ СОШ 20 города Пензы).
24 ноября 2021 года на базе Ресурсного центра социокультурной и языковой адаптации детей – мигрантов «Разные. Равные. Дружные» учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 20 г. Пензы Московкиной Ольгой Викторовной в дистанционном формате (Zoom — платформа) был проведён урок по теме «Известные люди России (А.С.Пушкин)». На этом занятии Ольга Викторовна познакомила учащихся с предложным падежом прилагательных в значении: «Как сказать о времени, когда совершалось действие», а также в целях приобщения к российской истории, традициям, культуре и чтению дети познакомились при работе с текстом об А.С. Пушкине с жизнью и творчеством великого поэта.
В рамках реализации грантового проекта в ресурсном центре социокультурной и языковой адаптации детей-мигрантов «Разные. Равные. Дружные.» 22 ноября 2021 дети-мигранты посетили мастер-класс «Русский лубок». Русский народный лубок. Лубок (лубочная картина, народная картина) – произведение печатной графики, отличающееся простотой и доходчивостью образа и предназначенное для распространения в народных массах. Искусство лубка – это удивительный мир, в котором отразилась жизнь русского народа во всем ее многообразии. Потому так любимы и популярны были в свое время эти яркие, привлекательные, полные юмора, пронзительной сатиры, оптимизма и доброты картинки. Затем специальными резцами на доске мастер вырезал картинку и получался лубок; на лубок наносили краску; прикладывали бумагу и прижимали, чтобы отпечатался рисунок. Ребята познакомились с технологией лубочной картины, им очень понравилось, так как они смогли самостоятельно отпечатать.
17 и 18 ноября 2021 года на базе Ресурсного центра социокультурной и языковой адаптации детей – мигрантов «Разные. Равные. Дружные» был проведён в дистанционном формате (Zoom — платформа) учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 20 г. Пензы Сенякиной Татьяной Петровной были проведены уроки по теме: ««Как я учусь/ работаю. / Как я отдыхаю» и « Будьте здоровы!» На уроках уроке учащиеся повторили изученный материал на предыдущих уроках, познакомились с дательным падежом имён существительных с местоимениями и прилагательными (множественное число), глаголами движения: направление (куда? к кому?), инфинитивными конструкциями со словами «можно» и «нужно», повторили формулы речевого этикета: привлечение внимания, выражение благодарности, дни недели., конструкции «Что он делает?», «Где ты учишься/работаешь?», «Какой сегодня день?», «Что вы делаете днём?», «Где вы живёте?», «Какой ваш адрес?», «Кто вы по национальности?», разыгрывали диалоги: звонок в поликлинику/в регистратуру, вызов скорой помощи, в кабинете врача, на приеме в поликлинике.
15 ноября 2021 года на базе Ресурсного центра социокультурной и языковой адаптации детей – мигрантов «Разные. Равные. Дружные» был проведён в дистанционном формате (Zoom — платформа) учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 20 г. Пензы Вдовиной Ольгой Сергеевной урок по теме «В столовой/кафе».
На этом уроке учащиеся познакомились с глаголами движения: нести/носить, водить/вести, возить/везти, числительными 1-100 + существительное «рубль». Полученные знания дети с большим интересом применяли при конструировании ответов на вопросы:
- Вы часто ходите в кафе/в столовую?
- Нравится ли вам русская кухня?
- Какие блюда русской кухни вы пробовали?
- Знаете ли вы, что обычно едят в России на завтрак, на обед (на первое, на второе, на третье), на ужин?
- Какие русские национальные напитки вы знаете? Умеете ли вы готовить сами?
- Как вы понимаете поговорку: аппетит приходит во время еды?
Урок прошёл очень плодотворно.
В рамках реализации грантового проекта в ресурсном центре социокультурной и языковой адаптации детей-мигрантов «Разные. Равные. Дружные.» 13 ноября дети-мигранты посетили гончарный центр и участвовали в мастер-классе «Роспись глазурью по керамической чашке». Детям показали красоту, художественную ценность одного из значительных и выдающихся проявлений русского народного творчества. Экскурсия по гончарному центру произвела на детей-мигрантов сильное впечатление!
1 урок
Домашнее задание
2 урок
Домашнее задание:
1 задание:
https://www.testwizard.ru/test.php?id=54510
2 задание:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3713/train/123641/
3 урок
Домашнее задание
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5320/train/200652/
4 урок
Домашнее задание
https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/3-klass/rod-imyon-sushhestvitelnyix.html
5 урок
https://testserver.pro/run/test/Russkiy-yazyk-i-literatura/1917
6 урок
Домашнее задание
https://konstruktortestov.ru/test-18037
7 урок
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3875/train/126304/
8 урок
https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/2-klass/glagolyi-dvizheniya.html
Урок 9
https://saharina.ru/tests/test.php?name=test373.xml
12 ноября 2021 года в рамках реализации грантового проекта в ресурсном центре социокультурной и языковой адаптации детей-мигрантов «Разные. Равные. Дружные» были проведены уроки по обучению русскому языку на русском языке детей-мигрантов: тема онлайн — урока «Ориентация в магазине, транспорте» (курс «Раз словечко, два словечко» (базовый уровень)), а очного занятия: «Будущее время глагола. Инфинитивные конструкции со словами «можно» и «нужно» (курс «Здравствуйте. Это я», «Сундучок – Речевичок» (элементарный уровень)).
На онлайн-уроке были закреплены грамматические модели (глаголы движения: место движения – где? Предложно-падежные формы для выражения положения, множественное число существительных в именительном падеже + родительном падеже), а также использование их в различных речевых ситуациях.
На очном занятии учащиеся узнали, как образуется будущее время глагола, как правильно выстраивать речевые высказывания со словами «можно» и «нужно».
11 ноября 2021 года на базе Ресурсного центра социокультурной и языковой адаптации детей – мигрантов «Разные. Равные. Дружные» учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 20 г. Пензы Московкиной Ольгой Викторовной в дистанционном формате (Zoom — платформа) был проведён урок по теме «Ориентация в городе». На этом занятии Ольга Викторовна познакомила учащихся с глаголами движения, с предложно-падежными формами для выражения положения. После объяснения учителем грамматических правил обучающиеся с большим интересом работали с предложенными заданиями.
10 ноября 2021 года на базе Ресурсного центра социокультурной и языковой адаптации детей – мигрантов «Разные. Равные. Дружные» был проведён в дистанционном формате (Zoom — платформа) учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 20 г. Пензы Талышевой Еленой Анатольевной урок по теме «Мой обычный день».
В рамках изучения этой темы учащиеся узнали не только о лексических, но и грамматических особенностях глагола. Полученные знания дети применяли при конструировании предложений и текстов. В конце занятия Елена Анатольевна предложила ребятам дома составить рассказ о своей рабочей неделе или о выходном дне. Урок прошёл очень интересно и плодотворно.
9 ноября 2021 года на базе Ресурсного центра социокультурной и языковой адаптации детей – мигрантов «Разные. Равные. Дружные» учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 20 г. Пензы Талышева Елена Анатольевна в дистанционном формате (Zoom — платформа) провела урок по теме «Дом. Квартира».
На этом уроке учащиеся узнали о новых для них грамматических моделях (родительный падеж имён существительных с местоимениями и прилагательными (единственное число): около, у, напротив, посредине, слева от, справа от). Затем учащиеся выполняли упражнения, где необходимо было применять эти грамматические правила, а также рассказывали о своём доме, квартире.
1 ноября 2021 года на базе Ресурсного центра социокультурной и языковой адаптации детей – мигрантов «Разные. Равные. Дружные» был проведён в дистанционном формате (Zoom — платформа) учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 20 г. Пензы Кузюриной Еленой Петровной урок по теме « Моя семья». На этом уроке учащиеся повторили формулы речевого этикета, научились употреблять в своей речи существительные с местоимениями и прилагательными в единственном числе дательном падеже, выполняя упражнения по теме урока.
29 октября 2021 года на базе Ресурсного центра социокультурной и языковой адаптации детей – мигрантов «Разные. Равные. Дружные» был проведён в дистанционном формате (Zoom — платформа) учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 20 г. Пензы Артамоновой Светланой Михайловной 2-ой урок по теме « Расскажи мне о себе». На этом уроке ребята повторили этикетные формулы и правила обращения в устной и письменной речи, употребление имён существительных, имён прилагательных в предложном падеже, а также научились составлять тексты разных типов: повествование на тему: «Посещение музея», описание: «Семейный ужин» и рассуждение: «Почему необходимо знать иностранный язык?»
28 октября 2021 года на базе Ресурсного центра социокультурной и языковой адаптации детей – мигрантов «Разные. Равные. Дружные» был проведён в дистанционном формате (Zoom — платформа) учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 20 г. Пензы Артамоновой Светланой Михайловной урок по теме «Расскажи мне о себе». На этом уроке учащиеся познакомились с формулами речевого этикета, предложным падежом имён существительных, с местоимениями и прилагательными в единственном числе, научились составлять рассказ о себе по предложенному учителем шаблону.
7 октября и 14 октября на базе Ресурсного центра социокультурной и языковой адаптации детей-мигрантов в сетевом взаимодействии с Муниципальным бюджетным учреждением Централизованная библиотечная система г. Пензы были проведены занятия по освоению детьми-мигрантами русской культуры, дети знакомились с творчеством М.Ю. Лермонтова, П.П. Ершова, что способствовала процессу интеграции в культурное пространство школы и города.
В преддверии Дня рождения великого русского поэта М. Ю. Лермонтова для учащихся 2-ых классов МБОУ СОШ № 20 г. Пензы был проведён сотрудником Пензенской областной библиотеки для детей и юношества литературный час: «Путешествие по следам великого поэта». Дети узнали о детских годах М.Ю. Лермонтова, его любимых занятиях: рисовании, играх; совершили виртуальную экскурсию в живописную усадьбу, где вырос поэт: классную комнату, кабинет поэта, увидели его картины и личные вещи.
Также в этом мероприятии в целях приобщения к российской истории, традициям, культуре и чтению приняли участие учащиеся Центра открытого образования на русском языке и обучения русскому языку: «Ресурсный центр социокультурной и языковой адаптации детей-мигрантов» на базе МБОУ СОШ № 20 г. Пензы.
6 сентября состоялось первое заседание рабочей группы.
Основная цель рабочей группы – создать нормативно-правовые, организационные, кадровые, методические, материально-технические условия для полноценного функционирования ресурсного центра социокультурной и языковой адаптации детей – мигрантов на базе МБОУ СОШ № 20 г. Пензы.
Задачи рабочей группы:
-организация, регулирование и планирование деятельности центра;
-разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих реализацию проекта и деятельность центра;
-размещение информации о деятельности центра на специально созданном сайте и аккаунтах в трех социальных сетях;
-организация сетевого взаимодействия субъектов деятельности в рамках реализации проекта «Разные. Равные. Дружные» (ресурсный центр социокультурной и языковой адаптации детей – мигрантов);
-разработка и реализация программ курсов обучения русскому языку как неродному;
-организация психологического сопровождения в процессе обучения русскому языку как неродному;
-организация и проведение стажировочных площадок, просветительских акций, конкурсов и прочих мероприятий, тиражирующих деятельность центра;
-осуществление мониторинга деятельности центра;
-первоначального состояния, динамики и результатов деятельности гимназии по реализации инновационного проекта;
-обобщение результатов реализации проекта, разработка методических рекомендаций по итогам реализации проекта и деятельности центра;
-распространение опыта реализации проекта.