Родительский университет

«Родительский университет» – цикл интерактивных лекций, посвященных вопросам родительства, семейных отношений. Лекторий направлен на развитие родительской компетентности, актуализации в обществе ценности семьи, ребенка, ответственного и позитивного родительства, а также обусловлен необходимостью просвещения родителей по вопросам воспитания детей.

#секретыродителей

  «СЕМЕЙНУЮ ИСТОРИЮ СОЗДАЕМ САМИ»

Видеозапись лекции https://www.youtube.com/watch?v=J5kAhAmyosg&t=81s

Ведущая Клюева Надежда Владимировна, директор НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов», зав.кафедрой консультационной психологии ЯрГУ им. П.Г.Демидова, доктор психологических наук, профессор

Те, кто знает прошлое, имеют будущее. Без корней и дерево — бревно

Наш Род — это наше богатство и наша сила.  Кто и как пишет историю семьи? Как голоса предков и сила Рода  проявляется в нашей жизни и  можно ли ими управлять? Что определяет здоровье родового древа и благополучие родителей и детей?

На интерактивной лекции «Семейную историю создаем сами» участники познакомились с новыми для современной психологии понятиями  Психогенеалогия, Автобиографическая память, Психологические ресурсы семьи и рода, Семейные предания и мифы,  Межпоколенные послания, Лояльность семье, Позитивная и негативная родовые программы,  Синдром годовщины.

Разобрались с туманными высказываниями: «У меня венец безбрачия»,  «От кармы не уйдешь!», «От осинки не родятся апельсинки», «Так на роду написано». На встрече с Надеждой Клюевой участники попробовали на себе методики, позволяющие осознать послания, которые мы получаем от своих предков. Взглянули на те семейные тайны («скелеты в шкафу»), о которых,  согласно теории К.Юнга, открыто не говорят, а они влияют на жизнь семьи. Выяснили, как ребенку живется в пространстве генеалогических конфликтов или соглашений.

 «РАЗВИТИЕ МОЗГА РЕБЕНКА — СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ МИРА»

Видеозапись лекции https://www.youtube.com/watch?v=YbNjv7lrjlU&t=2s 

ВедущийКоровкин Сергей Юрьевич, когнитивный психолог, доцент кафедры общей психологии ЯрГУ им. П.Г.Демидова, кандидат психологических наук.

Мозг ребенка — это не белый лист. Современные когнитивные исследования показывают, что даже младенцы приходят в этот мир подготовленными и многое умеют, иногда даже лучше взрослых. С другой стороны, взросление — это процесс обретения новых способностей и потеря старых. Что теряется в уже в детстве и почему это выгодно? Как меняется организация психики ребенка в 1 год, 2…3…4? 

Как формируются, казалось бы, привычные, но на самом деле сложные навыки: ходьба и ползание, восприятие родного и иностранного языка, восприятие лиц, память, мышление, понимание живого и неживого, понимание намерений другого? 

А что происходит при нарушенном развитии. И как мозг находит варианты компенсации? 

Сергей Юрьевич рассказал об особенности развития и удивительных возможностях детского мозга. Участники посмотрели на мир с позиции ребенка. Нашли варианты позитивного влияния родителей на прогресс способностей детей. 

«ПО ТУ СТОРОНУ ДЕТСКОГО СТРАХА»

Видеозапись лекции https://www.youtube.com/watch?v=6D1QXsSES7Q

ВедущаяМетельская Юлия Сергеевна, психолог-консультант, детский психолог, член «Региональной Ассоциации психологов-консультантов»

Эмоциональная сфера ребенка, так же как и интеллект, развиваетсяпоэтапно и весьма интересно. В этом процессе родители и дети проходятопределенный путь. Детские страхи — одна из особенностей развитияребенка. Но важно понимать, какие из детских страхов относятся к нормеразвитие, а какие могут говорить о проблемах ребенка и иногда серьезных.

Что влияет на то, как возникают и разрешаются детские страхи? Что стоит поту сторону детского страха? О том, как родители могут помогать ребенкупреодолеть страх и уберечь от появления новых волнений на лекции рассказала Метельская Юлия Сергеевна.

 «ВНИМАНИЕ: ОПАСНОСТЬ! (ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯДЕТЕЙ)»

Видеозапись лекции https://www.youtube.com/watch?v=PdqN7wUHrGE

ВедущаяКряжева Надежда Леонидовна, детский психолог, автор книг по психо-эмоциональному развитию детей, член «Региональной Ассоциации психологов-консультантов»

Детство – яркий и беззаботный период жизни, время находок и открытий, игри развлечений, встреч и знакомств с окружающим миром.Открытые и доверчивые, любопытные и озорные дети даже не подозревают,что мир может не только излучать добро, но и представлять угрозу иопасность. Понятно стремление родителей «подстелить соломку», оградитьребенка от неприятностей, научить быть осторожными и видеть опасность.

Важен баланс: правильно формировать у ребенка навыки безопасности, неподарив ему свои личные страхи, — не запугать. Важно научить выбиратьверные решения в сложных ситуациях и смело идти по жизни.

На лекции участники ответили на вопрос: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» является реальными угрозами детям и проанализировали психологическую базу формирования безопасного поведения у детей. А также обнаружили большое количество сложившихся кодов, механизмов иформ обучения детей безопасному поведению (включая игры, детскийфольклор, сказки, притчи); разработали семейную Азбуку безопасного поведения

 «ДЕТКИ И ДЕНЬГИ – ОСНОВЫ СЕМЕЙНОЙ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

Видеозапись лекции https://www.youtube.com/watch?v=b-TNmzBG3rg

Ведущая – Ильина Ольга Эдуардовна, исполнительный директор РегиональнойАссоциации психологов-консультантов,  кандидат психологических наук, психолог, коуч.

Тема, с которой рано или поздно сталкиваются абсолютно все родители!

Все родители хотят для своих детей лучшего, стараются передать им свой опыт и знания, чтобы чада достигли успеха в жизни. Выбирают хорошую школу и учителей, помогают поступить в институт, направляют в начале карьеры, радуются, когда ребенок зарабатывает свои первые деньги. Но учат ли родители грамотно относиться к деньгам?

Как же вырастить не иждивенца, который привык все только получать и потреблять, а самостоятельную личность, которая умеет распоряжаться деньгами, может и зарабатывать, и тратить с умом, при этом с уважением относится к родительскому бюджету? 

Эта лекция поможет:

Понять стратегию отношения к деньгам, которую Вы транслируете детям.

Определиться как, уже сейчас, вне зависимости от возраста, можно научить детей обращению с деньгами.

Заложить в сознании ребенка те правила и навыки, которые важны для Вашей семьи.

Для того, чтобы ребенок в будущем мог свободно зарабатывать и мудро распоряжаться деньгами.

«100 ВОПРОСОВ «ПРО ЭТО» (18+)

Видеозапись лекции https://www.youtube.com/watch?v=7tsmt4qEdQc

Ведущие:

Посысоев Олег Николаевич, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов», кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры инклюзивного образования Института развития образования, сертифицированный гештальт-терапевт.

Тарасова Татьяна Петровна, врач высшей квалификационной категории, психиатр, психотерапевт.

Ребенок довольно рано обнаруживает, что есть мальчики и есть девочки. Потом начинает исследовать различия между полами. Детям интересно понять, где они были, когда еще не родились. Затем взросление,  школьный возраст, буря подросткового периода, когда с телами и желаниями происходит столько перемен, что с этим бывает непросто совладать. Это время детских вопросов, когда слышащий и умеющий говорить родитель очень нужен!

Чем старше становится ребенок, тем больше вопросов “про это” у него может возникать. И для каждого возраста — от дошкольника до подростка, есть свои ответы. И каждому возрасту характерные свои особенности развития. 

Лекция «100 вопросов «ПРО ЭТО» прошла в формате живого диалога со специалистами. Поступило большое количество вопросов от родителей, которым важно понимать, что происходит с их детьми, сохранить открытость в отношениях, в том числе и в вопросах “про это”.  Ведущие помогли родителям найти ответы «на сложные вопросы»: Детская мастурбация – как реагировать?  Почему дети подглядывают друг за другом и за родителями? А если мой подросток гомосексуалист? Ребенок увидел сексуальную сцену, что делать взрослым?!» и др.

Участники  университета отметили, что предложенный  формат им очень понравился.  Взгляд на тему со стороны двух специалистов (врач и психолог) позволил ответить на поставленные вопросы с разных сторон.

 «ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ: О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ РОДИТЕЛЕЙ К ШКОЛЕ»

Видеозапись лекции https://www.youtube.com/watch?v=UohJTxD2FbQ

Ведущая – Дубиненкова Елена Николаевна, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов», кандидат психологических наук, доцент кафедры консультационной психологии ЯрГУим.П.Г.Демидова,

Мы идем в школу…» Как часто мы слышим эти слова от родителей!  Согласитесь, не только Ваш ребенок, но и вы сами (папа, мама, бабушка, дедушка) собираетесь в школу. В разговорах на кухне вспоминаются смешные и радостные истории из своей школьной жизни, страшилки и ужастики о Вере Ивановне, которая громко стучала указкой по столу, если вы не могли ответить на ее вопрос. Добавляют огоньку публикации в СМИ и Интернете про то, школа нынче не та! А еще соседка говорит, что до 11 вечера сидит с первоклассником и делает уроки. Все это знакомо вам, не правда ли?

Елена Николаевна показала возможные способы создания и поддержания новой системы отношений в семье, при поступлении ребенка в школу.

Как и чем родители могут помочь ребенку, когда он поступил в 1 класс. Участники разобрались в том, за что отвечает папа, за что – мама.

Как вести себя, если у ребенка не складывается контакт с учителем.

И конечно, не смогли обойти тему совместной учебы с ребенком, а точнее, как учиться вместе, а не вместо.

 «КАПРИЗНЫЙ АППЕТИТ»

Видеозапись лекции https://www.youtube.com/watch?v=gNX-v59o9EE

Ведущие:

Жедунова Людмила Григорьевна, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов», доктор психологических наук, доцент кафедрыобщей и социальной психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, сертифицированный гештальт-терапевт.

Тарасова Татьяна Петровна, врач высшей квалификационной категории, психиатр, психотерапевт.

Лекция прошла в формате «Диалог со специалистами». Внимание ведущих и участников было сосредоточено на теме пищевого поведения. В психологии считается, что данное  поведение — это намного больше, чем простопоглощение еды.Еда для ребенка — один из каналов связи с миром. Поэтому, то, как мы едим, во многомхарактеризует нас и наших детей.

Тема вызвала живой отклик у родителей. От слушателей во время лекции и до нее поступило много вопросов. Вопросы касались того, стоит ли «заставлять ребенка есть или доедать», «какой вред может быть от того, что ребенок хочет кушать только сладкое»,  «кормить надо по часам или по требованию», обсуждали и тему питания в детских садах и кафе. Вопросы были разобраны специалистами. Слушателям показали механизмы работы психики и как они проявляются в пищевом поведении.

Людмила Григорьевна и Татьяна Петровна помогли разобраться в том, где норма, а где ненорма в пищевом поведении детей и какие шаги стоит предпринять, если существуют признаки нарушения питания у ребенка?

 «ДЕТСКИЕ ИСТЕРИКИ – ЧТО ВАМ ХОЧЕТ СКАЗАТЬ РЕБЕНОК»

Видеозапись лекции https://www.youtube.com/watch?v=fGCWcQDLXyE&t=6s

Ведущие:

Посысоев Олег Николаевич, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов», кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры инклюзивного образования Института развития образования, сертифицированный гештальт-терапевт.

Тарасова Татьяна Петровна, врач высшей квалификационной категории, психиатр, психотерапевт.

Родители, воспитатели, учителя — все так или иначе соприкасаются с эмоциями детей, которые могут быть, ох, какими разными!

Как правило, бурные чувства ребенка вызывают ответную волну чувств. И тогда перед взрослым стоит двойная задача: помочь ребенку и самому остаться в равновесии.

На лекции два профессионала: психолог и детский врач психиатр, психотерапевт расскажут о том, что такое истерика. Дадут характеристику тому, что в этот момент происходит с мозгом и как поведение ребенка будет меняться с возрастом. Объяснят, можно ли отличить истинную истерику от манипуляций. Специалисты опишут факторы, которые провоцируют и наоборот снижают склонность детей к “бурям”. Разберут ситуации, в которых нужна фарм поддержка нервной системы и, когда достаточно изменения отношений. Дадут ответ на самый главный вопрос: “Что же делать, когда ребенок в истерике?”

«ИСТОЧНИКИ РЕСУРСОВ РОДИТЕЛЕЙ (ГДЕ И КАК ВОССТАНАВЛИВАТЬ ЭНЕРГИЮ РОДИТЕЛЯМ?) 

Видеозапись лекции (появится на канале https://www.youtube.com/channel/UCovJ2kij3u-csIC4lz53ZrA/videos после проведения лекции)

Ведущие:

Клюева Надежда Владимировна, директор НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов», зав.кафедрой консультационной психологии ЯрГУ им. П.Г.Демидова, доктор психологических наук, профессор

Руновская Елена Геннадьевна, член НП «Региональная Ассоциацияпсихологов-консультантов», доцент кафедры консультационной психологии ЯрГУ им.П.Г.Демидова, кандидат психологических наук.