Положение об управляющем совете
Структура МБОУ СОШ № 20
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом 273-ФЗ. РФ «Об образовании в РФ»
на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления:
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, Совет профилактики, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы органы ученического самоуправления, ученическая организация . Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.
Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:
Формами самоуправления являются:
* Управляющий Совет Школы,
Срок полномочий Управляющего совета составляет 2 года;
* Педагогический совет Школы;
Срок полномочий Педагогического совета – неопределенный срок;
* Общее собрание трудового коллектива Школы.
Срок полномочий Общего собрания трудового коллектива – неопределенный срок.
Управляющий Совет школы:
В состав Совета входит Директор – по должности, представитель Учредителя, представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители педагогических работников, представители учащихся 10-11 классов (по одному от каждой параллели), представитель обучающихся параллели 11-х классов избирается сроком на один год.
Совет избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Совет собирается председателем по мере надобности, но не реже 4 раз в год.
Внеочередные заседания Совета проводятся по требованию одной трети его состава, родительского собрания, педагогического совета Школы, Директора. Представители родителей (законных представителей) обучающихся, избранные в Совет, выполняют свои обязанности на общественных началах.
Заседания совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Совета.
К исключительной компетенции Совета относятся:
* утверждение плана развития Школы;
* принятие решения об исключении обучающегося из Школы;
* определение общих направлений воспитательно-образовательной деятельности Школы;
* заслушивание отчетов педагогических работников по направлениям их деятельности;
* участие в разработке и согласование локальных актов Школы, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;
* участие в оценке качества и результативности труда работников Школы, согласование распределения выплат стимулирующего характера работникам в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы;
* обеспечение участия представителей общественности:
— в процедурах итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена;
— в процедуре лицензирования Школы;
— в деятельности аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий;
— в процедуре проведения контрольных и тестовых работ для обучающихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательных отношений, экспертиза качества условий организации образовательных отношений в школе, экспертиза инновационных программ);
* участие в подготовке и утверждение публичного (ежегодного) доклада Школы (публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и Директором).
* разрешение конфликтов; рассмотрение жалоб и заявлений участников образовательных отношений на действия (бездействие) работников Школы;
* образование экзаменационной комиссии в случае несогласия учащегося, его родителей с годовой оценкой;
* решение вопроса о введении профилей обучения (по представлению педагогического и/или научно-методического совета Школы);
* принятие необходимых мер, ограждающих педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность; ограничение автономности и самоуправляемости Школы (в рамках действующего законодательства);
* принятие решений по вопросам охраны Школы и других вопросов, связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности во время учебно-воспитательного процесса;
* определение времени начала и окончания занятий (в соответствии с санитарными требованиями),
* принятие решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды (стиля одежды) обучающихся;
* содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
* рассмотрение информации об итогах учебного и финансового года, предоставленной Директором.
* создание здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе;
* ежегодное представление Учредителю и общественности информации о состоянии дел в Школе;
* рассмотрение иных вопросов, отнесенных к его полномочиям Положением об управляющем совете Школы;
Уставом Школы устанавливается следующий перечень вопросов, рассмотрение которых на заседании Совета проводится в отсутствие его несовершеннолетних членов:
· согласование локальных актов Школы, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;
· согласование, по представлению Директора, распределения выплат стимулирующего характера работникам Школы;
· рассмотрение жалоб и заявлений учащихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы.
· принятие необходимых мер, ограждающих педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;
В этом случае заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа его членов за вычетом несовершеннолетних членов Совета.
Совет несет ответственность перед Учредителем за своевременное принятие и выполнение решений в рамках его полномочий.
Директор вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Совета в установленный срок.
Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству. В этом случае происходит новое формирование Совета по установленной процедуре.
В случае возникновения конфликта между Советом и Директором, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.
Общее собрание трудового коллектива
Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива:
— рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
— заслушивает отчет директора о работе школы;
— рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
— рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.
Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.
Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.
Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.
Педагогический совет школы
Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы.
Педагогический совет школы:
— рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
— разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
— принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
— обсуждает и утверждает планы работы школы;
— заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
— принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
— осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.
Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.
Председателем Педагогического совета является директор школы.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.
Адреса официальных сайтов в сети “Интернет” структурных подразделений: нет
Адреса электронной почты структурных подразделений: нет