Новости

В рамках реализации грантового проекта: «Разные. Равные. Дружные» (ресурсный центр по адаптации и социализации детей-мигрантов на базе МБОУ СОШ № 20 города Пензы) при сотрудничестве   Центра  тестирования РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург проводит сертификацию  уровней владения русским языком как иностранным, которые включают  (ТРКИ) включает следующую систему тестов:

  • ТЭУ — Тест по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень (А1);
  • ТБУ — Тест по русскому языку как иностранному. Базовый уровень (А2);
  • ТРКИ-1 — Тест по русскому языку как иностранному. Первый сертификационный уровень (В1);

3 декабря Зотова Светлана Владимировна и Болгова Наталья Александровна на всероссийском семинаре » Распространение опыта реализации проектов организации грантополучателями», который прошел в городе Москва, представили опыт реализации проекта » Разные.Равные.Дружные.» (ресурсный центр по адаптации и социализации детей-мигрантов на базе МБОУ СОШ 20 города Пензы).

24  ноября  2021 года на базе  Ресурсного  центра  социокультурной и языковой адаптации детей – мигрантов «Разные. Равные. Дружные» учителем   русского языка и литературы МБОУ СОШ № 20 г. Пензы Московкиной Ольгой Викторовной  в  дистанционном формате (Zoom — платформа) был проведён урок по теме «Известные люди России (А.С.Пушкин)». На этом занятии Ольга Викторовна  познакомила учащихся   с предложным падежом  прилагательных в значении: «Как сказать о времени, когда совершалось действие», а также в целях приобщения к российской истории, традициям, культуре и чтению  дети познакомились при работе  с текстом об А.С. Пушкине с жизнью и творчеством великого  поэта.

В рамках реализации грантового проекта в ресурсном центре социокультурной и языковой адаптации детей-мигрантов «Разные. Равные. Дружные.» 22 ноября 2021 дети-мигранты посетили мастер-класс «Русский лубок». Русский народный лубок. Лубок (лубочная картина, народная картина) – произведение печатной графики, отличающееся простотой и доходчивостью образа и предназначенное для распространения в народных массах. Искусство лубка – это удивительный мир, в котором отразилась жизнь русского народа во всем ее многообразии. Потому так любимы и популярны были в свое время эти яркие, привлекательные, полные юмора, пронзительной сатиры, оптимизма и доброты картинки. Затем специальными резцами на доске мастер вырезал картинку и получался лубок; на лубок наносили краску; прикладывали бумагу и прижимали, чтобы отпечатался рисунок. Ребята познакомились с технологией лубочной картины, им очень понравилось, так как они смогли самостоятельно отпечатать.

17  и 18 ноября 2021 года на базе Ресурсного центра социокультурной и языковой адаптации детей – мигрантов «Разные. Равные. Дружные» был проведён в дистанционном формате (Zoom — платформа) учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 20 г. Пензы  Сенякиной Татьяной Петровной  были проведены  уроки по теме: ««Как я учусь/ работаю.  / Как я отдыхаю» и « Будьте здоровы!» На уроках уроке  учащиеся  повторили изученный материал на предыдущих уроках, познакомились  с дательным  падежом имён существительных с местоимениями и прилагательными (множественное число), глаголами  движения: направление (куда? к кому?), инфинитивными  конструкциями со словами «можно» и «нужно», повторили формулы речевого этикета: привлечение внимания, выражение благодарности, дни  недели., конструкции «Что он делает?»,  «Где ты учишься/работаешь?», «Какой сегодня день?», «Что вы делаете днём?», «Где вы живёте?», «Какой ваш адрес?», «Кто вы по национальности?», разыгрывали диалоги: звонок в поликлинику/в регистратуру, вызов скорой помощи, в  кабинете врача, на приеме в поликлинике.

15 ноября 2021 года на базе Ресурсного центра социокультурной и языковой адаптации детей – мигрантов «Разные. Равные. Дружные» был проведён в дистанционном формате (Zoom — платформа) учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 20 г. Пензы  Вдовиной Ольгой Сергеевной урок по теме «В столовой/кафе». 

На этом уроке  учащиеся познакомились с глаголами движения: нести/носить, водить/вести, возить/везти,  числительными  1-100 + существительное «рубль». Полученные знания дети с большим интересом  применяли при конструировании ответов на вопросы:

  • Вы часто ходите в кафе/в столовую?
  •  Нравится ли вам русская кухня?
  • Какие блюда русской кухни вы пробовали?
  •  Знаете ли вы, что обычно едят в России на завтрак, на обед (на первое, на второе, на третье), на ужин?
  • Какие русские национальные напитки вы знаете? Умеете ли вы готовить сами?
  • Как вы понимаете поговорку: аппетит приходит во время еды?

Урок прошёл очень плодотворно.

В рамках реализации грантового проекта в ресурсном центре социокультурной и языковой адаптации детей-мигрантов «Разные. Равные. Дружные.» 13 ноября дети-мигранты посетили гончарный центр и участвовали в мастер-классе «Роспись глазурью по керамической чашке». Детям показали красоту, художественную ценность одного из значительных и выдающихся проявлений  русского народного творчества. Экскурсия по гончарному центру произвела на детей-мигрантов сильное впечатление!

1 урок
Домашнее задание

https://quizlet.com/ru/634143758/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%8B-flash-cards/?i=41o7g5&x=1jqY

2 урок

Домашнее задание:
1 задание:

https://www.testwizard.ru/test.php?id=54510

2 задание:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3713/train/123641/

3 урок

Домашнее задание

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5320/train/200652/

4 урок

Домашнее задание

https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/3-klass/rod-imyon-sushhestvitelnyix.html

5 урок

https://testserver.pro/run/test/Russkiy-yazyk-i-literatura/1917

6 урок

Домашнее задание
https://konstruktortestov.ru/test-18037

7 урок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3875/train/126304/

8 урок

https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/2-klass/glagolyi-dvizheniya.html

Урок 9

https://saharina.ru/tests/test.php?name=test373.xml

12 ноября 2021 года в  рамках реализации грантового проекта в ресурсном центре социокультурной и языковой адаптации детей-мигрантов «Разные. Равные. Дружные» были проведены уроки  по обучению русскому языку на русском языке детей-мигрантов: тема онлайн — урока «Ориентация в магазине, транспорте» (курс  «Раз словечко, два словечко» (базовый уровень)), а  очного занятия: «Будущее время глагола. Инфинитивные конструкции со словами «можно» и «нужно»  (курс «Здравствуйте. Это я», «Сундучок – Речевичок»   (элементарный уровень)).

На онлайн-уроке  были  закреплены грамматические модели (глаголы движения: место движения – где? Предложно-падежные формы для выражения положения, множественное число существительных  в именительном падеже + родительном падеже), а также использование их в различных речевых ситуациях.

На очном занятии учащиеся узнали, как образуется  будущее время глагола,  как  правильно выстраивать  речевые высказывания  со словами «можно» и «нужно».  

11 ноября  2021 года на базе  Ресурсного  центра  социокультурной и языковой адаптации детей – мигрантов «Разные. Равные. Дружные» учителем   русского языка и литературы МБОУ СОШ № 20 г. Пензы Московкиной Ольгой Викторовной  в  дистанционном формате (Zoom — платформа) был проведён урок по теме «Ориентация в городе». На этом занятии Ольга Викторовна  познакомила учащихся   с глаголами движения, с  предложно-падежными формами для выражения положения. После объяснения учителем грамматических правил обучающиеся с большим интересом работали с предложенными заданиями.

10  ноября 2021 года на базе Ресурсного центра социокультурной и языковой адаптации детей – мигрантов «Разные. Равные. Дружные» был проведён в дистанционном формате (Zoom — платформа) учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 20 г. Пензы Талышевой Еленой Анатольевной  урок по теме «Мой обычный день». 

В рамках изучения этой темы учащиеся узнали не только о  лексических, но  и грамматических особенностях  глагола. Полученные знания  дети применяли при конструировании предложений  и текстов.  В конце занятия Елена Анатольевна  предложила ребятам дома составить  рассказ о своей рабочей неделе или о выходном дне. Урок прошёл очень интересно и плодотворно.

9   ноября  2021 года на базе  Ресурсного  центра  социокультурной и языковой адаптации детей – мигрантов «Разные. Равные. Дружные» учитель  русского языка и литературы МБОУ СОШ № 20 г. Пензы Талышева  Елена  Анатольевна в  дистанционном формате (Zoom — платформа) провела     урок по теме «Дом. Квартира». 

На этом уроке учащиеся узнали о новых для них грамматических моделях (родительный падеж имён существительных с местоимениями и прилагательными (единственное число): около, у, напротив, посредине, слева от, справа от). Затем учащиеся выполняли упражнения, где необходимо было применять  эти грамматические правила, а также рассказывали  о своём доме, квартире.

1 ноября 2021 года на базе Ресурсного центра социокультурной и языковой адаптации детей – мигрантов «Разные. Равные. Дружные» был проведён в дистанционном формате (Zoom — платформа) учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 20 г. Пензы Кузюриной Еленой Петровной урок по теме « Моя семья».  На этом уроке учащиеся повторили формулы речевого этикета, научились употреблять в своей речи существительные с местоимениями и прилагательными в единственном числе дательном падеже, выполняя упражнения по теме урока.

29 октября 2021 года на базе Ресурсного  центра социокультурной и языковой адаптации детей – мигрантов «Разные. Равные. Дружные» был проведён в дистанционном формате (Zoom — платформа) учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 20 г. Пензы Артамоновой  Светланой  Михайловной  2-ой  урок по теме « Расскажи мне о себе». На этом уроке ребята повторили этикетные формулы и правила обращения в устной и письменной речи, употребление имён существительных, имён прилагательных в предложном падеже, а также научились составлять тексты разных типов: повествование на тему: «Посещение музея», описание: «Семейный ужин» и рассуждение: «Почему необходимо знать иностранный язык?»

28 октября 2021 года на базе Ресурсного центра социокультурной и языковой адаптации детей – мигрантов «Разные. Равные. Дружные» был проведён в дистанционном формате (Zoom — платформа) учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 20 г. Пензы Артамоновой Светланой Михайловной урок по теме «Расскажи мне о себе». На этом уроке учащиеся познакомились с формулами речевого этикета, предложным падежом имён существительных, с местоимениями и прилагательными в единственном числе, научились составлять  рассказ о себе по предложенному учителем шаблону.

7 октября и 14 октября на базе Ресурсного центра социокультурной и языковой адаптации детей-мигрантов в сетевом взаимодействии с Муниципальным бюджетным учреждением Централизованная библиотечная система г. Пензы были проведены занятия по освоению детьми-мигрантами русской культуры, дети знакомились с творчеством М.Ю. Лермонтова, П.П. Ершова, что способствовала процессу интеграции в культурное пространство школы и города.

В преддверии Дня рождения  великого русского поэта М. Ю. Лермонтова  для учащихся 2-ых классов МБОУ СОШ № 20 г. Пензы был проведён сотрудником Пензенской областной библиотеки для детей и юношества литературный час: «Путешествие по следам великого поэта». Дети узнали о детских годах М.Ю. Лермонтова, его любимых занятиях: рисовании, играх; совершили виртуальную  экскурсию в живописную усадьбу, где вырос поэт: классную комнату, кабинет поэта, увидели его картины и личные вещи.

Также в этом мероприятии в целях приобщения к российской истории, традициям, культуре и чтению  приняли участие учащиеся  Центра открытого образования на русском языке и обучения русскому языку: «Ресурсный центр социокультурной и языковой адаптации детей-мигрантов» на базе МБОУ СОШ № 20 г. Пензы.

6 сентября  состоялось первое заседание рабочей группы.

Основная цель рабочей группы – создать нормативно-правовые, организационные, кадровые, методические, материально-технические условия для полноценного функционирования ресурсного центра социокультурной и языковой адаптации детей – мигрантов на базе МБОУ СОШ № 20 г. Пензы.

            Задачи рабочей группы:

            -организация, регулирование и планирование деятельности центра;

            -разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих реализацию проекта и деятельность центра;

              -размещение информации о деятельности центра на специально созданном сайте и аккаунтах в трех социальных сетях;

              -организация сетевого взаимодействия субъектов деятельности в рамках реализации проекта «Разные. Равные. Дружные» (ресурсный центр социокультурной и языковой адаптации детей – мигрантов);

              -разработка и реализация программ курсов обучения русскому языку как неродному;

              -организация психологического сопровождения в процессе обучения русскому языку как неродному;

              -организация и проведение стажировочных площадок, просветительских акций, конкурсов и прочих мероприятий, тиражирующих деятельность центра;

   -осуществление мониторинга деятельности центра;

              -первоначального состояния, динамики и результатов деятельности гимназии  по реализации инновационного проекта;

              -обобщение результатов реализации проекта, разработка методических рекомендаций по итогам реализации проекта и деятельности центра;

              -распространение опыта реализации проекта.